ЗА «НОВЫЙ ВЗГЛЯД» ЖДИ НАГРАД
С 31 января по 20 июня Комитет Государственной Думы по делам молодежи совместно с Межрегиональным общественным фондом «Мир молодежи» проводят второй Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд». Мероприятие поддерживают 27 федеральных министерств и ведомств, а также крупнейшие всероссийские общественные организации. О конкурсе рассказали председатель Комитета Государственной Думы по делам молодежи Павел Тараканов и президент фонда «Мир молодежи» Евгений Мартынов.
Второй Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд» проходит в два этапа. На первом этапе с 31 января по 31 марта участники представят свои работы в региональные организационные комитеты, а с 1 апреля по 20 июня работы будут рассматриваться на федеральном уровне. Участниками конкурса могут стать все творческие прогрессивно мыслящие молодые люди. Их возраст должен быть не более 14 и не старше 30 лет. Конкурсные работы будут представляться в виде макетов социальных тематических плакатов и видеороликов. Заявленные работы должны соответствовать одной из 10 важнейших тем конкурса, в числе которых «Россия, вперед», «Мы – россияне», «Во благо общества и страны», «Наша культура», «Имею право», «Моя семья – мое богатство», «Береги природу» и другие.
Организаторы конкурса планируют, что он даст возможность каждому молодому человеку внести свой вклад в развитие цивилизованного общества в России. Мероприятие, как всероссийский проект, включено от Российской Федерации в официальный календарь мероприятий Международного года молодежи, объявленного ООН 12 августа 2010 года – 11 августа 2011 года.
По словам председателя Комитета Государственной Думы по делам молодежи Павла Тараканова, цели и задачи конкурса – помочь молодым талантливым ребятам проявить себя, дать им возможность повлиять на решение социальных проблем молодежи, поучаствовать, к примеру, в борьбе с алкоголизмом, табакокурением, стимулировать гражданскую активность молодых людей, призвать их к участию в выборах, обратить внимание на помощь ближнему, попытаться сформировать толерантное сознание.
- На наш взгляд, взрослые не могут решить эти проблемы, - объяснил Павел Тараканов. – К их решению должны быть привлечены именно молодые люди. Более того, каждый, как умеет, должен принять участие в решении проблем, в том числе и с помощью создания социальной рекламы. Это очень важно, так как молодежь создает рекламу, которую воспринимают сверстники.
- Нам бы очень хотелось, чтобы социальная реклама была не пустым набором слов для молодежи, чтобы они поняли, прочувствовали все на себе, чтобы восприняли ее как механизм борьбы с теми проблемами, которые волнуют именно их, - объяснил президент фонда «Мир молодежи» Евгений Мартынов. – Идея заключается в том, чтобы поднять все острые проблемы, которые волнуют сегодня молодежь, чтобы молодые люди сами подсказали, как с ними бороться. Социальная реклама способна изменить поведенческую модель в обществе.
Организаторы рассказали о первом конкурсе «Новый взгляд», прошедшем в прошлом году. На конкурс прислали более 4,5 тысяч работ со всей страны. В каждом субъекте Российской Федерации было создано 83 региональных комитета, занимавшихся отбором работ. Тогда жюри выбрало 32 региона-победителя в 19 номинациях. Видеороликов поступило больше, чем плакатов (ролики составили примерно 60 процентов от общего числа работ). Это означает, что молодежь с удовольствием использует современные технологии. В основном работы поступили на темы «Народ-победитель», «Дни равных возможностей», «Экология», «Здоровый образ жизни», «Моя семья». Лидирующее место заняла тема «Народ-победитель» (тематика 65-летия Великой Победы), каждая работа в ней получила специальный приз независимо от того, заняла она призовое место или нет. Целую серию работ создали воспитанники детских домов, школ-интернатов. К сожалению, по некоторым номинациям работ практически не было. К примеру, на тему «Молодежь, инновации, будущее» поступили буквально две работы.
- Это говорит о том, что молодежь не понимает, что такое инновации, и не готова это изобразить, - говорит Павел Тараканов. – Мы рассчитываем, что в этом году ситуация изменится.
Еще один неприятный для организаторов момент – низкое участие в конкурсе молодежи из столицы нашей Родины. К примеру, Иркутская область прислала несколько сотен работ, а Москва – порядка 20 работ.
- Москва внесла очень мало работ, - отметил председатель Комитета Государственной Думы по делам молодежи. – Мы думаем, что в первую очередь из-за недостатка информированности, то есть это недоработка оргкомитета. Рассчитываем, что в этом году Москва примет гораздо более активное участие, и среди победителей конкурса будет много москвичей.
Продолжая разговор о проблемах, с которыми столкнулись организаторы «Нового взгляда», Павел Тараканов посетовал на то, что центральные средства массовой информации не слишком охотно откликнулись на просьбу разместить материалы конкурса. В основном этим занялись региональные СМИ.
- Рассчитываем, что в этом году ситуация поменяется, - отметил Павел Тараканов. – Нам очень важно, чтобы повысилось качество работ и увеличилось количество материалов, которые по итогам конкурса будут размещены в СМИ. Необходимо, чтобы эти ролики видели и узнавали люди, чтобы они действительно работали. Хотелось бы, чтобы ребята ощутили результат своей деятельности, почувствовали, что их реклама меняет души и сознание молодых людей.
Но в целом конкурс оценили по достоинству и участники, и регионы страны. Победителей отметили губернаторы, вручив им призы.
В этом году поменялось число тем конкурса – не 19, а всего 10. По словам организаторов, это позволит немного повысить конкуренцию, чтобы работы стали еще интереснее. Каждая тема сейчас имеет несколько подтем. Добавились три номинации – «Россия, вперед», «Во благо общества» и «Россия – многонациональная страна».
Что нужно сделать, чтобы попасть на конкурс? По словам Евгения Мартынова, в первую очередь необходимо желание принять участие.
- Если ты активный, если тебя волнует какой-либо вопрос, значит, он социально значимый, - говорит Евгений Мартынов. – И это должно волновать общество. Нужно взять лист бумаги и нарисовать все, что тебя волнует, можно карандашом. Либо взять любую видеокамеру, даже мобильный телефон, и снять видеоролик. Должна быть идея. Главное – найти проблему и предложить способ с ней бороться. Затем нужно отправить работу в региональный комитет. Они созданы во всех 83 субъектах Федерации. Можно отправить работу напрямую в Государственный Комитет по делам молодежи, либо зайти на сайт фонда «Мир молодежи» на страницу конкурса, где есть подробная информация, как заполнить заявку.
По словам Евгения Мартынова, качество работ не так важно, потому что конкурс «Новый взгляд», в отличие от многих других, которые проводятся в России, непрофессиональный. Он не ориентирован на профессиональное сообщество, а именно массовый, участие в нем абсолютно бесплатно.
- Любая созидательная деятельность от лица молодого человека приветствуется, поощряется, мы стараемся наградить этих людей, - говорит президент фонда «Мир молодежи».
Победителей конкурса «Новый взгляд» выберут экспертный совет и федеральный комитет конкурса, а также участники интернет-голосования. Итоги опубликуют в конце июня 2011 года. Победители получат дипломы и памятные призы. Награждение состоится в торжественной обстановке в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации и будет приурочено к Дню российской молодежи.
Лучшие работы участников будут размещены в федеральных и региональных СМИ, на информационных стендах МОФ «Мир молодежи» в образовательных учреждениях России, а также на официальном сайте МОФ «Мир молодежи»
www.mirmolodezhi.ru с указанием авторов.
- Как показали опросы, проведенные в Год молодежи в 2009 году, 72 процента опрошенной молодежи не только увидели социальный плакат, но и пересказали его содержание, - рассказал Евгений Мартынов. – Для нас это очень высокий показатель, мы понимаем, что канал коммуникации работает.
Подробную информацию по вопросам информационного партнерства, организации, проведения, участия и подведения итогов Всероссийского конкурса «Новый взгляд» можно получить на официальном сайте конкурса
www.konkurs.mirmolodezhi.ru, а также по тел. (495) 640-09-39 и электронной почте организаторов
konkurs@mirmolodezhi.ru
Юлия КОНОВАЛОВА