Скачать логотип фонда Новости СМИ о нас География При копировании материалов с сайта обязательно указывайте ссылку: Mirmolodezhi.ru

ЗдравКонтроль – от решения проблем пациентов к уважению медицинских работников


На итоговом форуме «Сообщество» обсудили опыт федерального проекта «ЗдравКонтроль»

 

Особенности взаимоотношений пациентов и медицинских работников стали ключевой темой круглого стола «Взаимоотношения пациентов и медработников на современном этапе – опыт федерального проекта “ЗдравКонтроль”. Проблемы, конфликты и пути решения». Мероприятие состоялось 2 ноября в рамках итогового форума Общественной палаты РФ «Сообщество».

 

В работе Круглого стола приняли участие представители Минздрава России, Федерального фонда ОМС, Национальной медицинской палаты, региональных минздравов, главные врачи, представители научного сообщества, пациентских организаций, эксперты.

 

Руководитель федерального проекта «ЗдравКонтроль», заместитель председателя ОП Московской области Евгений Мартынов отметил, что за два года реализации проекта в 18 регионах России в системе медицинских телеграм-чатов организаторами здравоохранения решено более чем 150 тысяч проблем пациентов со средним временем на ответ в пределах 30 минут.

 

«Однако, рассматривая обращения, мы фиксируем много примеров неуважения в адрес медработников, а также необоснованных обращений. Мы были вынуждены прописать единые правила чатов и внедрить модерацию всех поступающих обращений. В чатах нельзя обижать или оскорблять медработников, и наши модераторы часто мне напоминают психологов», — отметил Евгений Мартынов.

 

В свою очередь, представитель Росздравнадзора Анатолий Шаронов отметил рост количества жалоб граждан. В числе прочего, к увеличению этого показателя приводит недостаточная работа по рассмотрению обращений на уровне медорганизаций, органа управления здравоохранением субъекта РФ.

 

«Граждане, не получив необходимой информации на местах, вынуждены обращаться в территориальный орган или центральный аппарат Росздравнадзора», — отметил Анатолий Шаронов.

 

В ходе дискуссии участники Круглого стола пришли к общему мнению, что на современном этапе развития гражданского общества одной из важнейших задач является поиск новых путей эффективной коммуникации пациентов и медицинских работников, базирующихся на взаимном уважении и решении возникающих вопросов на местах — непосредственно в медорганизации. Опыт и итоги работы проекта «ЗдравКонтроль» эксперты признали положительными и рекомендовали регионам России содействовать его внедрению и развитию.

 

«Был период разгара пандемии, когда люди ни о чем, кроме пандемии, думать не могли. И мы конечно сталкивались с ситуациями, когда различие в том, как обстоят дела с состоянием медицины в разных регионах огромны. И в этом смысле мы должны думать о том, как обеспечивать конституционные права граждан. Вопросы поддержки связи врачей и пациентов — это способ, которым мы можем ситуацию улучшить», — сказал председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.

 

Он добавил, что в том числе проблему можно решить за счет проекта «ЗдравКонтроль», который нашел свою аудиторию в размере 276 тысяч участников.

 

Евгений Мартынов отметил, что накопленный опыт позволяет сформировать рекомендации по разработке новых форм и методов взаимодействия пациентов и медиков, направленных на оздоровление этой коммуникации. Например, это возможно путем создания памяток для пациентов, которые простым и понятным языком будут разъяснять правила общения с позиции соблюдения морально-этических норм и взаимного уважения.

 

Подводя итог круглого стола, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения Николай Дайхес предложил продолжить диалог на площадке ОП РФ, проанализировав лучшие  практики, уже применяемые в конкретных медучреждениях и подготовить конкретную программу действий.

 

«Наша встреча посвящена очень важному моменту взаимодействия нашей медицины и пациентских, общественных организаций. Проект “ЗдравКонтроль” направлен на выстраивание обратной связи между врачами, медиками и пациентскими организациями. Обратная связь — это очень важно.