Стратегическая сессия «Общественный контроль здравоохранения. Лучшие практики регионов. Федеральный проект “ЗдравКонтроль”» состоялась в рамках форума Общественной палаты РФ «Сообщество» в Петрозаводске 7 октября. Участники мероприятия обсудили, как эффективно выстраивать взаимодействие между пациентами и организаторами здравоохранения.
«Охрана здоровья и общественный контроль — одна из самых актуальных для каждого из нас тем. Мы, наверное, до времен пандемии недооценивали значимость здравоохранения. Мы принимали решение о сокращении койко-мест в стационарах, оптимизации сети медицинских учреждений. Эти решения имели экономические и организационные основания, но проявили свою оборотную сторону в последние годы. Сегодня мы как никогда понимаем, что сфера здоровья граждан — та часть жизни, которая требует усиленного внимания. И она должна быть под контролем. Включение в эту сферу внешнего помощника в лице общественных структур всегда полезно», — сказал, открывая сессию, председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.
95 процентов россиян, согласно опросу ВЦИОМ, считают наиболее важным обеспечение доступности и качества медицинского обслуживания. Причем большинство граждан (93 процента) хотят получать помощь в государственных поликлиниках. 83 процента выступают за общественный контроль, а 72 процента считают, что его нужно усилить, рассказал руководитель федерального проекта «ЗдравКонтроль», член Общественного совета при Минздраве России по НОК, заместитель председателя ОП Московской области Евгений Мартынов.
Повысить доступность медицинской помощи и доверие граждан к системе здравоохранения — главная цель проекта «ЗдравКонтроль».
С 2022 года проект реализуется в 18 регионах России, но его пилотный запуск произошел в Московской области. С момента старта проекта в регионах были созданы 57 чатов, которые охватывают 172 тысячи жителей. Были решены более 30 тысяч проблем.
Медицинские чаты являются визитной карточкой проекта. Благодаря им удается максимально быстро узнать о проблеме и найти ее решение. Кроме того, они позволяют снизить нагрузку на систему здравоохранения и самого пациента, так как для обращения не требуется подавать заявление, которое затем должно пройти множество стадий согласования.
В планах проекта — открывать чаты в новых регионах, создать чат правовой поддержки пациентов, проводить региональные форумы, дни здоровья, видеоуроки для пациентов по основным разделам медпомощи, обучающие вебинары для региональных ОП, создать экспертный клуб для выработки предложений по решению системных проблем. Кроме того, планируется разработка типовых ответов на вопросы в чатах, и расширение проекта на 33 региона с 2022–2023 года
Взаимодействие органов власти и населения — чрезвычайно важный аспект, отметил Олег Салагай, заместитель министра здравоохранения РФ.
«Мы как органы госвласти привыкли взаимодействовать через документы. Но реалии сегодняшнего дня показывают запрос на непосредственное оперативное взаимодействие. Если проблема доходит до министерства, то это означает, что на уровне медицинской организации, на уровне региона возникли трудности во взаимодействии с пациентом», — сказал он. Олег Салагай добавил, что огромное количество проблем можно решить оперативно на самом близком пациенту уровне за счет тех инструментов, которые предлагает проект.
В мероприятии приняли участие заместитель главы Росздравнадзора Ирина Серегина, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения Николай Дайхес, председатель Общественного совета при Минздраве России Анатолий Домников, министр здравоохранения Карелии Михаил Охлопков, сопредседатели Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев и Ян Власов, а также и. о. министра здравоохранения Коми Игорь Дягелев, члены Общественной палаты РФ, представители 25 региональных минздравов, крупнейшие пациентские организации России.
© 2009-2024 «Мир Молодежи»
При копировании материалов с сайта обязательно указывайте ссылку: MirMolodezhi.ru