В ходе дискуссии участники Круглого стола пришли к общему мнению, что на современном этапе развития гражданского общества одной из важнейших задач является поиск новых путей эффективной коммуникации пациентов и медицинских работников, базирующихся на взаимном уважении и решении возникающих вопросов на местах — непосредственно в медорганизации. Опыт и итоги работы проекта «ЗдравКонтроль» эксперты признали положительными и рекомендовали регионам России содействовать его внедрению и развитию. «Был период разгара пандемии, когда люди ни о чем, кроме пандемии, думать не могли. И мы конечно сталкивались с ситуациями, когда различие в том, как обстоят дела с состоянием медицины в разных регионах огромны. И в этом смысле мы должны думать о том, как обеспечивать конституционные права граждан. Вопросы поддержки связи врачей и пациентов — это способ, которым мы можем ситуацию улучшить», — сказал председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов. Он добавил, что в том числе проблему можно решить за счёт проекта «ЗдравКонтроль», аудитория которого насчитывает 276 тысяч участников. Евгений Мартынов отметил, что накопленный опыт позволяет сформировать рекомендации по разработке новых форм и методов взаимодействия пациентов и медиков, направленных на оздоровление этой коммуникации. Например, это возможно путём создания памяток для пациентов, которые простым и понятным языком будут разъяснять правила общения с позиции соблюдения морально-этических норм и взаимного уважения. Подводя итог круглого стола, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения Николай Дайхес предложил продолжить диалог на площадке ОП РФ, проанализировав лучшие практики, уже применяемые в конкретных медучреждениях и подготовить конкретную программу действий.
© 2009-2024 «Мир Молодежи»
При копировании материалов с сайта обязательно указывайте ссылку: MirMolodezhi.ru